Материал раздела Основной

Как вернуть покупателей из онлайна в оффлайн

Важный вопрос, который волнует сегодня классический ретейл, — есть ли шанс вернуть покупателей, ушедших в онлайн, и стоит ли открывать новые торговые точки. Анна Ларионова (Ventra) считает, что шансы есть, но для этого придется сильно измениться

Онлайн vs офлайн

Несмотря на то что трафик в офлайновые торговые точки сократился, говорить о победе онлайн-шопинга над традиционным на данный момент не приходится.

Как показывают исследования, большинство россиян — 67% — по-прежнему предпочитает покупать товары офлайн. Однако покупательское поведение людей изменилось. Они все чаще отказываются от спонтанных покупок, их запросы становятся более целевыми: покупатели приобретают только то, что действительно нужно.

Кроме того, потребители, приученные к персонализированным предложениям онлайн-магазинов, которые учитывают историю предыдущих заказов, ждут теперь того же и от офлайн-ретейлеров.

Сегодня это стало еще более актуально: часть магазинов в торговых центрах закрыта, а покупатели стали требовательными и восприимчивыми к сервису.

Классические способы привлечь внимание к своему бренду здесь и сейчас, такие как реклама в торговых центрах, распространение информационных листовок через промоутеров, присутствие бренда на инфокартах и инфодосках в ТЦ, еще работают, но уже отдают прошлым веком.

Чтобы успешно развиваться и конкурировать за покупателя, розничному продавцу уже недостаточно просто громко заявить о себе. Он должен измениться, подстроиться под новые запросы покупателей. Бизнес, имеющий представление о том, в чем заключаются ожидания его покупателей, растет на 14% быстрее компаний, которые двигаются вслепую. Но для этого необходимо знать ответы на главные вопросы:

  • кто мой покупатель?
  • чего он ждет от меня?
  • что я могу ему предложить?
Развивайте профессиональные навыки с опцией Абонемент на интенсивы

Как сформировать базу данных