Материал раздела Основной

Как интегрировать искусственный интеллект в инфраструктуру компании

Искусственный интеллект становится частью жизни компаний, неся при этом определенные риски. Как от них защититься и как включить новые технологии в контур бизнеса — рассказывает журнал IT-Manager

Согласно отчету Satalia за 2022 год, 50% компаний, использующих искусственный интеллект (ИИ), применяют его для решения задач из сферы продаж и маркетинга, таких как анализ поведенческой модели и оттока пользователей, персонализация продукта, создание и управление контентом, а 37% лидеров команд называют скорость самым большим преимуществом ИИ и утверждают, что его внедрение позволило намного увеличить скорость принятия решений.

Цифровые двойники, которые представляют собой виртуальные модели всей цепочки создания стоимости бизнеса, могут обеспечить быстрое (и дешевое) планирование сценариев «Что, если» и прогнозирование спроса в рамках всего бизнеса, поддерживая более эффективное бизнес-планирование, основанное на данных. Так, среднестатистическому ретейлеру это могло бы позволить повысить точность прогнозирования входящего трафика (анализ надежности поставщиков), увеличить коэффициент конверсии в магазине (оптимизация рабочей силы) и снизить расход топлива (оптимизация маршрута последней мили). При этом при интеграции ИИ в существующую инфраструктуру компании могут возникнуть очевидные сложности.

Проблемы интеграции

Согласно отчету Satalia, аналитики данных есть менее чем в 50% компаний. Соответственно, реальность такова, что очень немногие внутренние команды обладают набором навыков, которые охватывают весь спектр технологий ИИ, необходимых для создания, масштабирования и обслуживания эффективных решений ИИ. Именно здесь может помочь расширение существующей команды посредством внешнего технологического или специализированного опыта.