Материал раздела Основной

Как создать базу знаний компании

База знаний упростит адаптацию новичков, обеспечит развитие кадрового резерва и поможет устранить пробелы в знаниях сотрудников. Но ее надо правильно организовать. Как это сделать, рассказывает Анастасия Боровская, директор Русской школы управления
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Продумайте структуру и разделы базы знаний так, чтобы это был не единый документ с последовательным изложением, а система для выбора документов по требованию. Сейчас есть много программных продуктов, позволяющих разбить документы по разделам и обеспечить удобную навигацию по ним.

Структура базы знаний

Идеально, если ваша база знаний будет включать следующие разделы:

  • глоссарий/словарь — свод основных терминов, которые используют в компании;
  • корпоративные документы и презентации — все, что связано с ценностями и миссией компании, ее фирменным стилем, продуктами и услугами, а также структурой отделов;
  • документы, необходимые для работы конкретных отделов или специалистов, — должностные инструкции, регламенты работы, шаблоны документов и отчетов;