Экспортеры из России присматриваются к Азии и Востоку. Однако те остаются плохо изученными и потому опасными. Владимир Антонов, исполнительный директор производственной компании «ЧЕТРА», делится советами по работе с этими рынками
В связи с санкциями многие российские производители сменили курс экспорта. Особым интересом в стратегическом отношении стали представлять страны Азии, Востока и Африки. Это довольно перспективные направления, но со своими особенностями.
Например, в странах Юго-Восточной Азии при экспорте товаров тяжелого машиностроения неэффективно искать сразу конечных потребителей-эксплуатантов. Клиент, как правило, не готов купить технику у производителя, который еще не организовал сервис в стране. В ЮАР же можно вести бизнес по-европейски: здесь все еще сильны британские деловые традиции, но с одним условием: у вас должен быть местный поручитель, агент.
Рассмотрим некоторые особенности первых шагов в сторону новых перспективных рынков.