Материал раздела Основной

Как россияне сейчас бронируют поездки по стране и чего ждут от отелей

Для бизнеса внутри страны наступило горячее время — спрос на поездки по России растет. Но у этого спроса масса особенностей. Марина Гончаренко (Bronevik.com) разобрала, как ведут себя клиенты и как на это реагировать бизнесу, чтобы больше зарабатывать
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Несмотря на то что в сфере туризма сохраняется неопределенность, рынок научился адаптироваться и восстанавливается гораздо быстрее, чем в предыдущие годы. Хорошая новость для российских отельеров — популярность внутреннего туризма, судя по всему, в ближайшие годы будет только расти.

Разберем еще пять трендов рынка, которые позволят участникам рынка эффективнее реагировать на перемены и больше зарабатывать.

Тренд № 1. Замену Booking.com пока не нашли

Уход с рынка западных систем бронирования научил отельеров не складывать все яйца в одну корзину. Работать только с одной системой бронирования сегодня — ненадежная стратегия.

В поисках вариантов размещения туристы стали заглядывать не только на российские ОТА (от англ. Online Travel Agencies — название сервисов, где можно забронировать гостиницу и другое средство размещения, к ним относятся booking.com, agoda.com и т.п.) и сайты отелей, но и на агрегаторы билетов, ресурсы авиакомпаний, региональные туристические порталы и другие, менее очевидные источники.

Новая модель поведения клиента на рынке пока не сложилась. Бронирование через тот или иной канал, включая сайты отелей, — это непривычный опыт.