Материал раздела Основной

B2b-сайты трудно продвигать в сети. Какие методы выводят их в топ

По сравнению с сегментом b2c в b2b меньше клиентов, больше горизонт оплаты, много других особенностей. И каждая из них не идет на пользу продвижению в онлайне. Однако эксперты научились решать такие проблемы. Подробно об этом — в гайде Demis Group
Фото: David Ramos / Getty Images
Фото: David Ramos / Getty Images

Для бизнеса со сверхдлительным циклом сделки (от 1,5 лет) SEO бесполезно. Речь про компании, которые обычно заключают договоры через тендеры: здесь заказчик практически никогда не начинает знакомство с потенциальным подрядчиком с сайта компании. Он приходит на него уже целенаправленно для приглашения на тендер или запроса КП.

Однако компаниям со средним циклом сделки SEO необходимо. В то же время оно будет отличаться от работы в сегменте b2c (в нем — гораздо проще). Как преодолеть ограничения b2b-сектора и получить не меньший эффект от продвижения в нем, чем в потребительском?

Проблемы b2b

Малая емкость рынка

В b2b невозможно бесконечно генерить лиды. В некоторых нишах количество потенциальных клиентов исчисляется десятками. Поэтому маркетинг смещается в сторону тщательной проработки каждого потенциального клиента и выстраивания с ним долгосрочных отношений.

На примерах

Количество потенциальных клиентов московской b2b-компании по установке систем вентиляции и кондиционирования не превышает 755. Именно столько застройщиков зарегистрировано в Москве и области, по данным ЕРЗ. А что же с b2с? Там количество потенциальных клиентов измеряется миллионами владельцев недвижимости в этом регионе.