Опубликовано 19.02.2023, 11:28
Выручка «Яндекса», согласно обнародованной в четверг итоговой отчетности, в прошлом году составила 522 млрд руб., увеличившись за год на 46%. Напомним, что «Ростелеком» преодолел полутриллионную планку в 2020 году, а МТС — в 2021-м.
Поисковый сегмент (+38%) не смог угнаться за средними темпами роста, зато рентабельность по скорректированному EBITDA (52%) продолжает напоминать о том, насколько маржинальна поисковая реклама в интернете, если, конечно, доминировать на этом рынке. А «Яндекс» отвечает на 61,9% поисковых запросов пользователей. Ниже доля у российского поисковика только в устройствах на iOS — 47,6%, но она выросла на 4,5 процентных пункта.
Традиционный бизнес «Яндекса» — поиск в интернете — остается кормильцем всего холдинга и позволяет развивать новые направления. По сути, «Яндекс» уже меньше чем наполовину состоит из чистого интернет-бизнеса и ровно наполовину — из бизнеса на стыке онлайна и традиционной экономики.
Электронная коммерция остается главным направлением — здесь оборот «Яндекса» вырос за год на 92%, но при абсолютном показателе 307 млрд руб. лидера сегмента — компанию Wildberries — не удастся догнать и в трехлетней перспективе. Оборот Wildberries в прошлом году составил 1,67 трлн руб., и темпы роста у него были выше (98%).
Наверное, для ответа на возможные упреки «Яндекс» подготовил три магических числа: