Почему российских поставщиков необходимо развивать
Локальные поставщики и решения зачастую игнорировались заказчиками ввиду высокой стоимости, низкого или нестабильного качества, неполного соответствия ожидаемым параметрам и эксплуатационным характеристикам, а также из-за отсутствия бренда и клиентского сервиса. Теперь во многих случаях выбирать не приходится, российского поставщика нужно развивать, если он есть. Здесь не работает традиционный тендер, локальный поставщик либо вовсе отсутствует, либо не выйдет на торги или не сможет ответить на ваше техническое задание. Здесь требуется долгая и кропотливая работа по обмену и выравниванию ожиданий, по планированию инвестиций и гарантированию выборки и поставки продукции, по снижению себестоимости и снижению брака на производстве и даже по перестройке собственного оборудования под «новые» материалы.
Поскольку ресурсы компании ограничены, развивать российских поставщиков, заниматься импортозамещением во всех направлениях сразу не получится, не хватит внимания, кадров, экспертизы и финансовых ресурсов, нужно приоритизировать. На помощь приходит классический закупочный инструмент родом из 80-х годов прошлого века — матрица Кралича, которая на двух осях и четырех квадрантах отображает все закупаемые категории с точки зрения влияния на затраты и риска поставок: