Опубликовано 16.02.2023, 00:00
Как реструктуризация скажется на показателях «Яндекса»
Yandex N.V. по итогам 2022 года зафиксировал чистую прибыль после убыточного 2021-го. Аналитики рассуждают, как на показателях дальше может отразиться реструктуризация, в процессе которой сейчас находится ИT-холдинг
В среду, 15 февраля, материнская компания для группы «Яндекс» — Yandex N.V. (YNDX) — представила финансовые результаты за четвертый квартал и весь 2022 год.
В четвертом квартале компания увеличила инвестиции в сегмент электронной коммерции, но это не помешало ей зафиксировать чистую прибыль по итогам 2022 года после убыточных 2021-го и первых кварталов этого года.
Основные показатели Yandex
- Выручка за четвертый квартал выросла на 49% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила 164,8 млрд руб., по итогам 2022 года — на 46%, до 521,7 млрд руб.
- На сегмент «Поиск и портал» (включает доходы от поиска, геосервисов, «Яндекс 360», «Погоды», голосового помощника «Алисы» и др.) приходилось 39% общей выручки за 2022 год; на «Райдтех» (сервисы онлайн-заказа такси, каршеринг, аренда самокатов) — 21%; на «Электронную коммерцию» («Яндекс.Маркет», «Яндекс.Лавка», «Яндекс.Еда» и Delivery Club) — 17%; на «О2О сервисы» («Яндекс.Доставка», сервисы доставки заказов из ресторанов, «Яндекс.Заправки» и др.) — 8%; на «Плюс и развлекательные сервисы» — 5%; на «Сервисы объявлений» («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость», «Аренда», «Путешествия») — 2%; прочие бизнес-подразделения и инициативы (облачные технологии, устройства и др.) — 8%.
- Показатель EBITDA за квартал — 17,1 млрд руб. (+77%), за год — 64,1 млрд руб. (+100%).
- Чистая прибыль за квартал — 7 млрд руб. (вместо убытка 2,86 млрд руб. год назад); за год — 47,6 млрд руб. (вместо убытка 14,6 млрд руб.).
Как аналитики оценили результаты