Материал раздела Основной
Один из плюсов массового перехода на удаленную работу в последние годы — не приходится постоянно сталкиваться с коллегами, которые вам неприятны. Конечно, с ними все еще приходится работать, но регулировать общение с ними в онлайн-режиме оказалось проще, чем в офисе.
То, что некоторые коллеги вас раздражают, — совершенно нормально. Согласно результатам исследования, проведенного карьерным порталом Monster, девять из десяти человек считают токсичной атмосферу в своем рабочем коллективе. И более 60% опрошенных называют в качестве основных причин этого неприятных коллег, начальство или клиентов. Еще один опрос, проведенный в 2022 году компанией Quality Logo Products, говорит о том, что сильнее всего людей злит, когда им мешают заниматься делами, присваивают результаты их работы или донимают разговорами о личных проблемах. Но почти 50% опрошенных сообщили, что на удаленке взаимодействовать с назойливыми коллегами стало проще.
Сейчас многие компании ожидают от сотрудников хотя бы частичного присутствия в офисе, и, конечно, придется снова регулярно видеться с этими людьми. Однако эксперты убеждены: существуют способы не просто справиться с дискомфортом, но и разобраться, почему эти люди так вас раздражают, и улучшить ситуацию.