Из «свиньи» — в «соловья»: как выступать в компании, чтобы вас слышали
Сегодня сложно представить себе успешного руководителя без навыка публичной речи. Многие из них великолепные ораторы и коммуникабельные люди, которые понимают, что такие выступления являются важным элементом их работы. Свои навыки они оттачивают каждый день, общаясь с большим количеством людей на рабочих встречах, стратегических сессиях, совещаниях с сотрудниками, переговорах с партнерами и клиентами, пресс-конференциях, где руководитель представляет свою компанию, формируя ее имидж.
Умение руководителя транслировать смыслы, ценности компании, не создавая при этом репутационные риски, сегодня приобретает принципиально важное значение. Как отмечает глава Сбербанка Герман Греф, мы живем в «стеклянное время», когда сказанное где-то может очень быстро стать достоянием клиентов, конкурентов, партнеров, потенциальных инвесторов.
Хотите узнать корпоративную культуру компании — посмотрите на ее руководителя
Руководители часто говорят: «Главное, чтобы цифры были в порядке» или «Деньги любят тишину». Но о цифрах тоже нужно уметь говорить: доходчиво разъяснять, откуда они взялись, почему именно такие значения приобрели, как их достичь и приумножить.
Вместе с этим любая компания — это не только цифры, но и определенные идеи и ценности, которые транслирует руководитель через свой образ, поведение, выстраиваемые коммуникации, речь на рабочих совещаниях и деловых мероприятиях. Своим отношением к ценностям, сотрудникам, клиентам, партнерам, конкурентам топ-менеджер формирует культуру компании. И наиболее ярко это проявляется во время публичных выступлений.