Материал раздела Основной
Как руководить бизнесом из-за границы, чтобы избежать проблем с законом
Многие компании из-за санкций создали подразделения за рубежом и перевели туда персонал. Они остаются резидентами России, хотя и работают из-за ее пределов. Анна Саливон (интернет-магазин Shopping Live) — о том, какие вопросы это порождает
1. Нужно ли регистрировать иностранную компанию или подразделение российской компании за границей?
Российское законодательство не обязывает создавать иностранную компанию или подразделение российской за рубежом в случае релокации работников. Однако этого может требовать локальное законодательство в месте нахождения.
Чтобы решить, регистрировать ли иностранную компанию или подразделение российской компании за границей, необходимо определить, какие функции и задачи будут выполнять релоцированные сотрудники.
— Зарегистрируйте иностранную компанию, если требуется:
- заключать сделки от имени иностранной структуры, которая полностью независима и самостоятельна (свой учредитель, директор, бухгалтер и т.п.);
- нанимать работников в иностранную организацию, в том числе граждан иностранного государства, и оформлять им социальное/медицинское страхование;
- оформлять работникам из России визы или вид на жительство и прочие разрешительные документы (допуски);
- рассчитываться с контрагентами от имени иностранной организации;
- исключить связь с российской компанией;
- исключить риск признания российской компании налоговым резидентом иностранной юрисдикции.
— Откройте филиал или представительство российской компании, если требуется:
- заключать сделки от имени российской компании;
- рассчитываться с контрагентами от имени российской компании;
- облегчить вопросы, связанные с финансированием иностранной структуры, передачей товарно-материальных ценностей и перечислением денежных средств (упрощение вопросов валютного контроля);
- перевести российских работников в филиал за рубежом, при этом сохранив их трудоустройство в России.
Регистрировать юридическое присутствие не нужно, если работники будут просто работать удаленно, а у бизнеса нет задач, связанных с развитием в регионе релокации.
При этом возникают два риска: