Материал раздела Основной

Шесть секретов эффективного найма

Скорость закрытия вакансий — один из показателей эффективного найма. Компаниям приходится действовать еще быстрее, чтобы у конкурентов не было шанса перехватить специалиста. Какие инструменты помогут найти подходящих кандидатов, знают эксперты BITOBE

Начало пути

Задачи бывают разными — компании может требоваться один специалист на конкретную должность или сразу целый «отряд» сотрудников. На языке рекрутинга речь идет о профессиональном или массовом подборе. Здесь есть много отличий по срокам, требованиям к кандидатам, процессу оценки соискателей вакансий и по коммуникации между заказчиком и исполнителем. В случае массового подбора времени на реализацию поставленной задачи потребуется меньше, например в ретейле решение о приеме на работу принимается за один день.

В отличие от профессионального подбора при массовом часто не требуются индивидуальные интервью, достаточно групповых. Они проходят при участии заказчика, которого не задействуют во время скрининга резюме.

Профессиональный подбор

Цель: нанять высококвалифицированного специалиста.

Объем: один человек.

Сроки: от пары недель до полугода.

Требования к кандидату: высокие.

Количество этапов: большое количество этапов для детальной оценки кандидатов.

Взаимодействие с заказчиком: необходимо на всех этапах.

Массовый подбор

Цель: укомплектовать штат необходимым количеством сотрудников.

Объем: несколько человек (от пяти и больше).

Сроки: от одного дня до двух недель.

Требования к кандидату: невысокие.

Количество этапов: групповые интервью в связи со сниженными требованиями.

Взаимодействие с заказчиком: присоединяется только на этапе группового интервью.

На первом этапе важно тщательно отрисовать портреты идеальных кандидатов. Идеал тут должен быть достижимым. Мы ведь хотим найти не супермена, а реального человека, оптимально подходящего для решения предстоящих задач и вписывающегося в команду. Как писал Джером К. Джером, «не должно быть преувеличенных достоинств — и не будет разбитого идеала».