Шесть секретов эффективного найма
Начало пути
Задачи бывают разными — компании может требоваться один специалист на конкретную должность или сразу целый «отряд» сотрудников. На языке рекрутинга речь идет о профессиональном или массовом подборе. Здесь есть много отличий по срокам, требованиям к кандидатам, процессу оценки соискателей вакансий и по коммуникации между заказчиком и исполнителем. В случае массового подбора времени на реализацию поставленной задачи потребуется меньше, например в ретейле решение о приеме на работу принимается за один день.
В отличие от профессионального подбора при массовом часто не требуются индивидуальные интервью, достаточно групповых. Они проходят при участии заказчика, которого не задействуют во время скрининга резюме.
Профессиональный подбор
Цель: нанять высококвалифицированного специалиста.
Объем: один человек.
Сроки: от пары недель до полугода.
Требования к кандидату: высокие.
Количество этапов: большое количество этапов для детальной оценки кандидатов.
Взаимодействие с заказчиком: необходимо на всех этапах.
Массовый подбор
Цель: укомплектовать штат необходимым количеством сотрудников.
Объем: несколько человек (от пяти и больше).
Сроки: от одного дня до двух недель.
Требования к кандидату: невысокие.
Количество этапов: групповые интервью в связи со сниженными требованиями.
Взаимодействие с заказчиком: присоединяется только на этапе группового интервью.
На первом этапе важно тщательно отрисовать портреты идеальных кандидатов. Идеал тут должен быть достижимым. Мы ведь хотим найти не супермена, а реального человека, оптимально подходящего для решения предстоящих задач и вписывающегося в команду. Как писал Джером К. Джером, «не должно быть преувеличенных достоинств — и не будет разбитого идеала».