Материал раздела Основной
Еще недавно сайты с вакансиями пестрили предложениями удаленной работы. Работодатели по всему миру набирали сотрудников, которые могли трудиться из любой точки земного шара. Работники экономили время на дорогу в офис, тренд на поиск баланса между работой и личной жизнью стремительно набирал популярность. Миру прочили «вечную удаленку».
В начале 2023 года найти дистанционную работу стало гораздо сложнее. Крупнейшие корпорации, включая медиаконгломерат Disney и сеть кофеен Starbucks, возвращают сотрудников в офисы и сокращают количество вакансий с возможностью работать дистанционно. За период с марта по декабрь 2022 года доля таких предложений, размещенных в соцсети LinkedIn (заблокирована в России), упала с 20,6 до 13,2%. Аналогичную динамику отмечают и другие рекрутинговые платформы, такие как Indeed.com и ZipRecruiter.
В начале 2023 года на поиск новой удаленной работы уходит в среднем больше времени, чем весной 2022 года. Вот что изменилось на рынке труда и какие сложности ждут тех, кто не планировал появляться в офисе.