Миллениалы часто прыгают с одного места работы на другое. И это отнюдь не проигрышная стратегия. Так можно получить наибольшую отдачу от инвестиций своего времени и способностей. Алексей Клочков, основатель Happy Inc, — о модном явлении «джоб-хоппинг»
Термин джоб-хоппинг появился еще в начале 1950-х, время от времени всплывал в газетных заголовках и внезапно приобрел популярность в начале 2010-х, когда о летунах (русская версия термина) заговорили топовые бизнес-издания: CNN, Forbes, Fortune, Time.
Сегодня актуальность джоб-хоппинга выросла: доля миллениалов и зумеров среди трудоспособного и экономически активного населении России и мира растет, а перепрыгивать с работы на работу представители этих поколений не перестали.
Для примера, зарубежная статистика 2022 года:
- 21% миллениалов сменили работу в течение последнего года (Gallup);
- половина миллениалов не уверены, что будут работать в своей компании через год, а 60% открыты для интересных предложений (Gallup);
- миллениалы в среднем остаются на своей работе 2,75 года (Zippia);
- 65% зумеров планировали покинуть свои рабочие места до конца 2022 года (Lever);
- зумеры задерживаются на одной работе в среднем на два года и три месяца, а миллениалы — на два года и девять месяцев (CareerBuilder);
- только 14% зумеров готовы остаться на рабочем месте на пять лет и дольше, половина собираются уйти в течение двух лет (Deloitte);
- среди миллениалов в ближайшие два года работу хотят менять 36% (Deloitte).
На российском рынке труда складывается похожая ситуация, но, к сожалению, возраст респондентов интересует исследователей меньше, чем их намерения. Статистика такая: