Материал раздела Основной

Что вы делали в офисе: 5 технологий, которые все расскажут работодателю

В ретейле и HoReCa активно применяют технологии для сбора данных об активности клиентов на точках: камеры, датчики, Wi-Fi-аналитику и т.п. В последнее время эти технологии нашли применение и в офисах. Какое — рассказал Алексей Курсин (Multispace)
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС

Спрос на технологии, которые прежде применяли только в ретейле, кафе, ресторанах и т.п., сейчас начал формироваться и на рынке офисной недвижимости. Дело в том, что полученные с их помощью данные можно применять, чтобы более эффективно спланировать рабочее пространство и, например, сэкономить на аренде.

Интерес появился в период пандемии, когда в связи с гибридным графиком работы компании начали внедрять незакрепленные рабочие места и инструменты их бронирования. Такой шаг не только внес порядок в использование столов, но и при желании позволял собирать базовую аналитику по утилизации рабочих мест, а также переговорных и других зон в офисе.

Важной предпосылкой для внедрения таких технологий стало усложнение самого офисного пространства. На смену классическим планировкам пришла широкая типология рабочих станций:

  • open-space;
  • площадки для командной работы;
  • переговорные различной вместимости;
  • бизнес-лаунджи;
  • кабинеты для Zoom-звонков и т.д.

У топ-менеджмента компаний появился запрос на объективную информацию о том, насколько эффективно сотрудники используют те или иные зоны офиса, сколько конкретно их требуется, ведь за счет этого можно снизить расходы на недвижимость.