Материал раздела Основной
Джефф Безос, основатель интернет-гиганта Amazon, в одном из интервью говорил, что ключевые решения в бизнесе он принимал, полагаясь на интуицию. Однако на определенные вещи лучше смотреть через призму постулатов, согласованных в компании. Такими постулатами могут быть ценности клиента. Именно ценности клиента остаются неизменными вне зависимости от рыночной ситуации. Поэтому прежде всего ответьте на вопросы:
У каждой компании должна быть стратегия. Без нее высок риск поддаться внешнему шуму. Если стратегия меняется быстро, то она превращается в краткосрочный план. Поэтому сформируйте стратегию на три–пять лет. И даже если что-то пойдет не так, не бросайтесь спешно ее переписывать. Проявите гибкость в выборе конкретных шагов, которые ведут к достижению стратегических целей.
Например, если клиенту необходимо наличие товара здесь и сейчас, а их производители ушли с рынка, важно вовремя найти альтернативу. Именно адаптивность действий внутри стратегии поможет не попасть в ловушку «кризис виноват в гибели нашего бизнеса».
Отталкивайтесь от целей всей компании, а затем переходите к бюджетированию каждого отдела. Допустим, ваша долгосрочная цель — увеличить выручку в три раза за три года. Как ее добиться?