Нейросети и искусственный интеллект: как эволюционирует обучение дизайну
В первом полугодии 2022 года около 100 тыс. россиян изменили в своем резюме профессиональную область или создали новое резюме, чтобы искать работу в ИТ-сфере. При этом за тот же период соискатели разместили 42,9 тыс. резюме в области «Цифровой дизайн», сообщили в hh.ru. Это на 40% больше, чем в первой половине 2021 года, а значит, направление стремительно набирает популярность.
Digital-дизайн — широкая область, включающая множество различных видов дизайна, направленных на работу в цифровом пространстве. В их числе веб-дизайн, дизайн пользовательского интерфейса (UI), дизайн пользовательского опыта (UX), анимация, графический дизайн.
«Тренд «войти в ИТ» определил динамику развития digital-дизайна в этом году, — отмечает Вероника Коломкина, руководитель направления «Дизайн и UX» «Нетологии». — Если мы посмотрим в поисковиках, то найдем много материалов по темам «как войти в ИТ, если я не умею кодить». В списках предлагаемых профессий — UX/UI-дизайнер, дизайнер интерфейсов, веб-дизайнер. Направление «Цифровой дизайн» стало более «звучащим» и более понятным для новичков, далеких от сферы».
70% выручки приходится на многопрофильные школы
Как следствие повышения интереса россиян к ИТ, растет и число предложений освоить профессию digital-дизайнера. В 2021 году суммарная выручка топ-13 крупнейших российских игроков на рынке онлайн-обучения digital-дизайну составила около 3,3 млрд руб. — это примерно в три раза больше показателя 2020 года, когда большинство участников рейтинга только начали осваивать направление.