Материал раздела Основной

Как трансформируется кофейный бизнес в России, чтобы оставаться в плюсе

Общепит в России переживает трансформацию из-за кризиса и снижения покупательной способности. Особую роль отечественные потребители отводят кофейням. Станислав Коротецкий (Floo family) рассказал, что сейчас делают их владельцы, чтобы не потерять клиентов
Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

После объявления частичной мобилизации в сентябре 2022 года посещаемость заведений с чеком выше среднего в России упала, количество посетителей сократилось почти на 30%. При этом средний чек в кафе и столовых вырос на 17%.

Первыми, кто ощутил на себе влияние кризиса 2022 года, стали кафе и рестораны премиум-сегмента, в меню которых много экзотических блюд с импортными ингредиентами. В результате санкций были разорваны многие логистические цепочки, а нестабильный курс валют еще больше повысил цену на конечный продукт в России.

Отток аудитории таких ресторанов за границу также усугубил ситуацию. В итоге рестораны премиум-класса потеряли в прибыли. Заведения среднего класса не так сильно ощутили просадку. На руку тут, конечно, сыграла популярность понятных блюд из локальных ингредиентов и то, что многие рестораны начали переходить на импортозамещение еще с первых санкций 2014 года. Тогда для сохранения своей аудитории и выручки игроки ресторанного рынка начали искать способы сделать свое предложение дешевле без потери качества.

Поиск этого баланса стимулирует и дальнейшие изменения рынка.

Третье место

Еда вне дома уже давно перестала быть элементом роскоши: люди ходят в кафе и рестораны просто так, а не только по большому поводу. С распространением недорогих кофеен возле дома это и вовсе стало обычным ритуалом.