Материал раздела Основной

Розовый среди синих: как выделить ИТ-бренд в мире одинаковых сервисов

Синий цвет, название с иностранным словом и шестеренки в логотипе — таковы бренды ИТ-компании в России. Но исследования показывают, что этот подход устарел. Как привычные образы вредят компаниям и как все изменить — рассказал Александр Мороз, Brand Hub
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Зачем ИТ-компании бренд

По данным Gartner, мировые расходы на ИТ в 2023 году вырастут на 2,4%.

У новых продуктов, которые быстро возникают в отрасли, изначально много общего:

  • простые и удобные интерфейсы,
  • максимальная персонализация,
  • виртуальные помощники,
  • объединение нескольких функций в одном решении.

В итоге аудитория получает множество продуктов, которые могут заменять друг друга. По мере дальнейшего роста рынка брендинг станет все более важным, чтобы выделяться в общей массе похожих сервисов.

При этом ИТ-компании борются между собой за внимание не только клиентов, но и сильных специалистов. Из-за ухода иностранных компаний из России количество резюме в сфере в 2022 году выросло, однако дефицит высококвалифицированных кадров по-прежнему сохраняется.

Если для пользователей продукта брендинг важен, чтобы запомнить компанию и вернуться к ней в подходящий момент, то соискатель хочет заранее сформировать мнение о предприятии как о работодателе. По данным «ЭКОПСИ» и «Хабра», в России только у 15% компаний сформирован бренд работодателя.