Материал раздела Основной
Практически год прошел с момента введения западных санкций. Как мы помним, перемены, связанные с новой реальностью, коснулись и рынка FMCG: в 2022 году покупатели обнаружили на полках магазинов упаковки в совершенно непривычном формате. Из-за приостановки деятельности основных производителей упаковки — Elopak и Tetra Pak — и дефицита краски бренды в прошлом году шли на экстренные меры.
Сегодня ретейлеры отмечают, что большая часть проблем с упаковкой урегулирована: логистические цепи и контакты с новыми поставщиками налажены. Tetra Pak передал свое российское подразделение местному руководству, Elopak продал бизнес в России локальному менеджменту.
Однако общая дестабилизация может повлиять на то, что упаковки в российских магазинах прежними уже не будут. Чтобы обезопасить себя от рисков, бренды продолжат: