Материал раздела Основной

Смена имиджа FMCG. Какой вид принять самым нужным товарам в 2023 году

В 2022 году товары в российских магазинах стали выглядеть иначе из-за санкций. И хотя рынок к ним адаптировался, к прежнему виду упаковки не вернутся. Какие тренды использовать в дизайне товаров FMCG сегодня, рассказала Алина Ракитина (Autentica)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Практически год прошел с момента введения западных санкций. Как мы помним, перемены, связанные с новой реальностью, коснулись и рынка FMCG: в 2022 году покупатели обнаружили на полках магазинов упаковки в совершенно непривычном формате. Из-за приостановки деятельности основных производителей упаковки — Elopak и Tetra Pak — и дефицита краски бренды в прошлом году шли на экстренные меры.

  1. Резко уменьшали брендируемую поверхность и этикетки.
  2. Минимизировали цвета.
  3. Увеличивали размеры упаковки.

Сегодня ретейлеры отмечают, что большая часть проблем с упаковкой урегулирована: логистические цепи и контакты с новыми поставщиками налажены. Tetra Pak передал свое российское подразделение местному руководству, Elopak продал бизнес в России локальному менеджменту.

Однако общая дестабилизация может повлиять на то, что упаковки в российских магазинах прежними уже не будут. Чтобы обезопасить себя от рисков, бренды продолжат:

  • уходить в крупную типографику (шрифты, символы и знаки бОльшего размера);
  • делать акценты на бренде (укрупнять логотип и создавать для него минималистичный фон);
  • чаще использовать вырубку (прорезывание изделия по фигурному контуру, по сути является декорированием), меньше фото и иллюстраций;
  • развивать POS-материалы для привлечения внимания;
  • добавлять больше монохрома;
  • развивать направление гибких упаковок.