Смена имиджа FMCG. Какой вид принять самым нужным товарам в 2023 году
Практически год прошел с момента введения западных санкций. Как мы помним, перемены, связанные с новой реальностью, коснулись и рынка FMCG: в 2022 году покупатели обнаружили на полках магазинов упаковки в совершенно непривычном формате. Из-за приостановки деятельности основных производителей упаковки — Elopak и Tetra Pak — и дефицита краски бренды в прошлом году шли на экстренные меры.
- Резко уменьшали брендируемую поверхность и этикетки.
- Минимизировали цвета.
- Увеличивали размеры упаковки.
Сегодня ретейлеры отмечают, что большая часть проблем с упаковкой урегулирована: логистические цепи и контакты с новыми поставщиками налажены. Tetra Pak передал свое российское подразделение местному руководству, Elopak продал бизнес в России локальному менеджменту.
Однако общая дестабилизация может повлиять на то, что упаковки в российских магазинах прежними уже не будут. Чтобы обезопасить себя от рисков, бренды продолжат:
- уходить в крупную типографику (шрифты, символы и знаки бОльшего размера);
- делать акценты на бренде (укрупнять логотип и создавать для него минималистичный фон);
- чаще использовать вырубку (прорезывание изделия по фигурному контуру, по сути является декорированием), меньше фото и иллюстраций;
- развивать POS-материалы для привлечения внимания;
- добавлять больше монохрома;
- развивать направление гибких упаковок.