Миллионы, которые компания вложит во внутренний сервис для оптимизации работы, будут потрачены зря — если сотрудники не захотят им пользоваться. Что поможет преодолеть сопротивление штата, привыкшего работать по-старому, — перечисляет Максим Мялкин (KTS)
Компаниям, в которых многие сотрудники работают вне офиса, «в поле», приходится уделять особое внимание организации рабочих процессов. Речь про торговых представителей, мерчендайзеров, специалистов, ответственных за «проверку на местах», и т.д. Основных проблем при работе с ними две.
- Контроль. Если работник выполняет задачи рядом с руководителем, его эффективность или неэффективность сразу становится наглядной. За «полевыми» сотрудниками — менеджер лично не проследит.
- Прием и обработка отчетов. Если сотрудники вне офиса сдают отчеты о работе в письменном виде, может возникнуть две загвоздки. Во-первых, их неудобно заполнять в процессе — и в итоге сотрудники могут писать их уже по памяти, что ведет к неточностям. Во-вторых, такие отчеты легко подделать.
Обе задачи сегодня решает множество специальных сервисов. Однако не всегда работники легко и охотно переходят к пользованию ими. Между тем их мотивация в данном случае напрямую влияет на качество работы.