Материал раздела Основной

Продать нужное: что поможет бизнесу лучше попасть в потребности аудитории

Клиенты любого бизнеса не ведут себя одинаково. Одних привлекает локация и скидки, другие ориентируются на отзывы. С каждым типом клиентов стоит строить коммуникацию по-разному. Эксперты RU-CENTER рассказали, как точнее попадать в потребности аудитории
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Сегментация — это распределение текущей и возможной аудитории бренда на различные группы.

Допустим, в туристическом бизнесе есть некая общая основная целевая аудитория: мужчины и женщины 25–55 лет с достатком средним и выше среднего. Но ее можно разбить на более мелкие группы и получить больше информации о них: молодая семейная пара с маленьким ребенком и незамужняя женщина 45 лет будут интересоваться разными параметрами продукта. Одним нужнее наличие детской комнаты в отеле, доступность среды для передвижения с коляской, другим — спа, сервис в номере, развлечения. Если учитывать эту информацию, то можно эффективнее настраивать рекламную кампанию: когда известна аудитория, легче понять ее боли и желания и адаптировать продукт.

Зачем бизнесу сегментация

Сегментация нужна любому бизнесу, чтобы лучше определять и понимать целевую аудиторию, улучшать продукт и эффективнее общаться с покупателями.

1. Улучшать продукт.

Адаптировать продукт под интересы и желания аудитории проще, если бизнес знает целевой сегмент, на который нужно ориентироваться.