Материал раздела Основной

Поставщики подмочили репутацию компании. Как обезопасить ее на будущее

Если раньше за неосторожные поступки в основном бойкотировали знаменитостей, то теперь под отмену попадают и компании. Ильдар Мухамедиев (торговая площадка «ТендерПро») рассказывает, как защитить репутацию при выстраивании цепочек поставок

Чтобы немного сэкономить, отделы закупок по старинке сравнивают предложения поставщиков по ценам, скорости поставки, соответствию товара или услуги закупочным требованиям, срокам гарантийного обслуживания и финансовой устойчивости. А вот репутационные риски просчитывают редко.

Так, например, одна из крупнейших торговых сетей по продаже мебели недосмотрела за тем, что ее поставщик древесины занимается незаконной вырубкой на территории, где обитают бурые медведи и рыси, находящиеся на грани исчезновения.

Еще более вопиющий случай произошел с молочными предприятиями в Азии. Желая сэкономить, они закупили для производств сухое молоко, в которое дистрибьюторы для удешевления добавляли меламин. Эта халатность привела к отравлению около 300 тыс. детей и стоила нескольким мировым производителям пищевых продуктов доверия потребителей и денег.

С какими рисками сталкиваются компании

Репутационные риски, с которыми сталкиваются компании из-за отделов закупок, условно можно разделить на три группы: