Материал раздела Основной

Как быстро прогореть в отельном бизнесе: вредные советы

Вы поставили отвечать за лобби и ресепшен отеля одного сотрудника, организовали президентский люкс в трехзвездочном отеле, продали на 12% больше номеров, чем у вас есть. Николай Филатов, партнер ZONT Hotel Group, — о том, почему все эти шаги ведут к краху
Фото: Chris McGrath / Getty Images
Фото: Chris McGrath / Getty Images

Вредный совет № 1. Обращайте внимание на внешнюю помпезность здания, а не на комфорт интерьера

Гоняться за впечатляющими архитектурными решениями — действительно вредный совет, хотя некоторые именно так и поступают. У отельеров есть поговорка: гость видит здание гостиницы два раза — когда приезжает и когда уезжает. Для него гораздо важнее внутреннее содержание, чем внешнее. Так что, если для вас в приоритете внушительный фасад, вы на верном пути к краху. Конечно, если здание прекрасно и снаружи, и внутри, это замечательно, но так бывает редко —чаще приходится выбирать. Кстати говоря, те же принципы работают и при выборе того, куда вкладываться в первую очередь — в роскошное лобби или номерной фонд.

Рекомендуем
Опция Абонемент на интенсивы от РБК Pro
Каждый месяц вы сможете выбирать любой интенсив и проходить его в удобном для вас формате
Подключить опцию

Вредный совет № 2. Экономьте на персонале

В отеле есть лобби, в лобби — бар и ресепшен, они расположены впритык друг к другу… Казалось бы, напрашивается идея: а пусть один и тот же человек работает и в баре, и на ресепшен! Одно время эта идея была в моде среди отельеров и даже считалась революционной. Однако практика показала, что такая революция ведет к ухудшению сервиса, что, в свою очередь, заставляет экономить еще сильнее. Получается порочный круг, который нарастает как снежный ком, и бизнес катится под откос.

Не менее провальное решение — экономить на менеджерах по продажам. У вас в отеле 300 номеров и у конкурентов 300. У вас два продажника, а у конкурентов пять. Ваши продажники не успевают обрабатывать заявки, и гости ждут ответа по несколько дней, а у конкурентов… Дальше, очевидно, можно не продолжать — при таком подходе гости с большой вероятностью выберут тот отель, где на их заявку ответят сразу.