Материал раздела Основной
Одна из самых сложных проблем недавнего времени для многих российских компаний — нехватка запчастей, сырья и других материалов, без которых производство и поставки клиентам замедляются или вовсе останавливаются. Причина — в санкциях и уходе с рынка многих зарубежных партнеров.
Очевидное решение — поиск новых поставщиков. Многие пытаются экстренно закрыть потребность первым подвернувшимся под руку вариантом, особенно когда обязательств много, а времени на раздумья почти нет. Но в панических настроениях невероятно трудно подойти к процессу выбора рационально.
При этом очень часто именно от качества этого товара и добросовестности поставщика зависит репутация и эффективность бизнеса. Тогда как сами они остаются в тени: потребители оценивают характеристики продукции в привязке к торговой марке.
Поэтому компании должны ответственно подходить к выбору партнеров. Это и в стабильное время было сложно сделать, а в кризис, в аврале и стрессе — тем более. Кроме того, сейчас особенно важно найти поставщиков, которым можно верить как себе, чтобы не ждать от них неприятных сюрпризов.
Градус тревожности в бизнесе можно снижать как качественным планированием и ответственным подходом к оценке, так и психологическими приемами. Как человек по определенным общепризнанным параметрам может оценить, стоит ли ему продолжать общение с новым знакомым, так и бизнес может разработать для себя некий чек-лист, по которому будет отбирать надежных партнеров «на своей волне».
Расскажу, на что ориентируемся мы в своей работе.
Прежде чем начать поиск поставщика, следует определиться с основными критериями, по которым планируете отбирать будущих партнеров. Уже на этом этапе порой возникают проблемы, если компания подстраивает параметры под удачного на первый взгляд кандидата, а не наоборот.
Если не определить «на берегу» основные фильтры, то процесс выбора поставщика может как привести к разочарованию, так и затянуться на неопределенный срок.