Материал раздела Основной

Готовимся к маркировке товаров на маркетплейсах: что не упустить

С марта 2023 года товары, размещаемые на маркетплейсах, подлежат маркировке, ответственность за передачу этих данных в «Честный знак» несут торговые площадки. Поясняют ситуацию Владислав Буздалин (Market Profi) и Екатерина Шулятьева («Контур.Школа»)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Сегодня маркировке в «Честном знаке» подлежат следующие товары:

  • шубы — норковая, песцовая, из лисицы, овчины, нутрии, енота и другие;
  • лекарственные препараты;
  • обувь — из натуральной и искусственной кожи, из резины, текстиля, дерева, пластмассы, спортивная, лыжная;
  • табачные изделия — сигареты, папиросы, альтернативный табак и пр.;
  • фототехника, включая вспышки;
  • парфюмерия — духи, одеколоны, туалетная вода;
  • шины и автопокрышки — для легковых, грузовых авто, транспорта для сельхозработ, строительства, автобусов и троллейбусов, мотоциклов, квадроциклов, мопедов и так далее;
  • изделия легпрома — постельное, столовое, туалетное белье, полотенца, одежда (из натуральной, композиционной кожи, вязаные блузки и из трикотажа, куртки, пальто, плащи, ветровки);
  • молочные изделия;
  • вода в упаковке — минеральная, газированная и негазированная (без вкусовых и ароматических добавок).

В рамках эксперимента маркировались и другие товары — БАДы, антисептики, слабоалкогольные напитки, пиво, велосипеды и электронные сигареты.

Маркировка остальных категорий товаров не считалась обязательной, и некоторые поставщики нарушали требования: продавали на маркетплейсах в том числе товары неизвестного происхождения и ненадлежащего качества, при этом избегали штрафов.

Маркировка товаров для маркетплейсов после 1 марта 2023 года

1 марта 2023 года маркетплейсы становятся участниками оборота маркированных товаров со всеми отсюда вытекающими обязанностями (постановление правительства РФ от 29.07.2022 № 1351). Немаркированные товары продавать, как прежде, нельзя.