«Гуру плагиата»: 4 предпринимателя, которые разбогатели на чужих идеях
1. Чарльз Дэрроу и «Монополия»
Однажды в 1932 году проживавший в Филадельфии Чарльз Дэрроу пришел с женой в гости к другу Чарльзу Тодду и его семье. Вечер прошел увлекательно: Тодд предложил поиграть в «настолку» под названием «Игра землевладельцев». Ее суть заключалась в том, чтобы на «стартовый капитал» покупать «земли», продавать их и зарабатывать таким образом «деньги». Выигрывал тот, кому удавалось не обанкротиться.
Дэрроу про игру никогда не слышал, однако ее еще в 1903 году придумала политическая активистка из Вашингтона Лиззи Мэги. Она была убеждена, что жадность землевладельцев — причина всех экономических и социальных проблем в США, решить которые помог бы единый земельный налог. «Это демонстрация на практике результатов и последствий существующей системы скупки земель», — так объясняла Мэги смысл игры. Ей удалось запатентовать «Игру землевладельцев», однако крупные производители настольных игр отвергли проект, посчитав его слишком сложным и «политически ангажированным». Мэги взяла производство и распространение игры на себя, и вскоре она стала популярной среди левых интеллектуалов и в академических кругах.