Материал раздела Основной

Как инструмент OKR помог поднять оборот компании. Опыт Advisability Group

Чем больше становится бизнес, тем сложнее строить коммуникации внутри команды, ставить цели и достигать их. Многие используют привычные KPI. Игорь Трунов, сооснователь Advisability Group, рассказал об опыте внедрения инструмента для постановки целей — OKR
Фото: Uwe Zucchi / dpa / Global Look Press
Фото: Uwe Zucchi / dpa / Global Look Press

Инструмент OKR (Objectives and Key Results — «цели и ключевые результаты») — это система постановки целей, которую используют LinkedIn, Uber, Avito и другие гиганты, в том числе Google. Как показала практика, весьма успешно: OKR способствовала росту последней от 40 членов команды до более чем 60 тыс.

OKR — это система управления, которая способствует синхронизации и мониторингу целей, ключевых результатов на уровне организации. Если правильно ее использовать, то она способствует слаженной командной работе, обеспечивает прозрачность, помогает внедрить культуру высокой эффективности за счет повышения мотивации и вовлеченности сотрудников, а главное — стимулирует их делать все возможное для достижения амбициозных целей.

Опыт тех, кто применяет инструмент, нас впечатлил, и мы решили применить его у себя.

Наша компания появилась в 2016 году как стартап с командой из пяти человек и сравнительно небольшим стартовым капиталом. За шесть лет мы вышли на оборот в несколько десятков миллионов долларов, и прибыль компании продолжает расти: в настоящее время мы оцениваем прирост примерно в 30% от года к году. Это происходит в том числе благодаря внедрению системы OKR.

Зачем компании OKR

Изначально в нашей организации не было никакой системы целеполагания.