Материал раздела Основной

Жизнь после Google Ads: чем бизнес заменит возможности гиганта в 2023-м

В 2022 году российский бизнес потерял Google Ads и получил новый закон о маркировке интернет-рекламы, за отсутствие которой с марта текущего года начнут штрафовать. О том, как получать покупателей в онлайне-2023 вопреки всему, — Артем Первухин (Kinetica)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В прошлом году из России ушла площадка Google Ads, которая обеспечивала продвижение на YouTube и Google Shopping. Это внесло коррективы в работу с одним из основных инструментов интернет-продвижения в России. Что бизнес может и должен делать со своим интернет-продвижением в 2023 году, чтобы наращивать прибыль?

Быть готовым к штрафу за отсутствие маркировки

С марта 2023 года за нарушение закона о маркировке интернет-рекламы будут выписываться штрафы. Напомним, что с 1 сентября 2022 года в России действует закон, согласно которому вся реклама, размещенная в Рунете, должна быть промаркирована и внесена в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

Если коротко, есть три категории участников рынка, которые должны отчитываться о рекламных кампаниях:

  1. Рекламодатели — они же заказчики.
  2. Рекламораспространители — те, кто размещает и доводит рекламу до аудитории (агентства, СМИ, операторы рекламы, фрилансеры).
  3. Операторы рекламных систем — те, кто предоставляет функциональность (например, компании вроде «Яндекса» и VK).

Делается это для того, чтобы Роскомнадзор смог отследить содержание креатива (картинка, видео, текст), его стоимость и всю цепочку агентств и посредников, которые занимались размещением рекламы.

Если вы хотите возложить обязанности за передачу данных на рекламное агентство, рекомендуем прописать это в договоре. В противном случае вы, как рекламодатель, будете нести ответственность за несоблюдение требований законодательства.