«Великие художники крадут»: Квентин Тарантино — о поиске идеи
О вдохновении
Квентин Тарантино — один из немногих режиссеров, которым удается нравиться всем: широкая публика обожает его ленты за остроумие и динамичность, а знатоки кино высоко ценят его способность органично вплетать в сюжетную канву многочисленные отсылки к фильмам разных стран и эпох. «Бешеные псы», «Криминальное чтиво», «Убить Билла» — эти картины уже давно обрели статус культовых.
Сценарии ко всем своим фильмам Тарантино пишет сам, да и свои два «Оскара» он получил именно как сценарист. Хлесткие диалоги, неожиданные сюжетные повороты, вольная трактовка исторических событий и любовь к нелинейному повествованию — его стиль неповторим и моментально узнаваем. Однако сам режиссер никогда не скрывал, что всегда охотно заимствует идеи у коллег. Так, отправной точкой для вышедшей в прокат в 1997 году «Джеки Браун» стала картина 1974 года «Фокси Браун», «Убить Билла» основывается во многом на японском триллере «Госпожа Кровавый Снег», а «Бесславные ублюдки» — на «Грязной дюжине» 1967 года. И все это не считая многочисленных «пасхалок». «Прежде чем снимать фильм, я смотрю фильм», — сказал однажды он.