Почему для работы бизнеса в кризис простого риск-менеджмента недостаточно
Кризис почти всегда влечет за собой состояние неопределенности, в том числе для бизнеса: невозможны прогнозы, нет понимания, когда ситуация изменится в лучшую сторону.
В этих условиях компаниям приходится ежеминутно принимать решения, и знаний классического риск-менеджмента в такой ситуации может оказаться недостаточно. Разберем, какие еще инструменты могут прийти на помощь.
Какие ограничения есть у риск-менеджмента
Нивелировать риски в бизнесе порой гораздо важнее, чем идти на них.
Риск — это ситуация, когда результат какого-либо действия неочевиден и неоднозначен, но при этом есть возможность оценить вероятность разных исходов.
В случае с сознательным риском бизнес может предугадать исход событий. Более того, чаще всего он может отказаться от рискованной стратегии и вернуться к привычному режиму работы. Однако бывают ситуации, когда риски возникают в связи с непредвиденными внешними обстоятельствами, которые ставят под угрозу успехи бизнеса и порой даже его существование. В случае, когда риски не были предусмотрены менеджментом компании осознанно, мы имеем дело с неопределенностью — ситуацией, в которой полностью отсутствует уверенность в дальнейшем развитии событий.