Материал раздела Основной

«Она всех раздражала, и я ее уволил»: чем сотрудники бесят начальство

В любой компании найдутся работники, которые раздражают либо начальство, либо коллектив. Кто они, почему к ним так относятся и как их обезвреживают — своими историями с сервисом «Актион Управление» делятся руководители и эйчары
Фото: Christopher Furlong / Getty Images
Фото: Christopher Furlong / Getty Images

1. Блюститель регламента

Сотрудник четко выполняет свой функционал, но отказывается заниматься даже мелочной работой, если она не связана напрямую с его должностью. В принципе такой блюститель регламента в чем-то прав. Однако работа строго по уставу приводит к напряжению и стрессу, которые могут перекинуться на весь коллектив.

Как обезвредить. Если сотрудник действительно хороший специалист, стоит провести с ним беседу тет-а-тет, понять причину такого отношения к работе и найти решение.

История из жизни

В группу компаний по аутсорсингу «Эксцельсиор» на должность, связанную с документооборотом, вышла работать новая сотрудница. Все было хорошо, но дважды в месяц она уходила на больничный. И часто отпрашивалась с работы пораньше.

Вдобавок ко всему сотрудница отказывалась выполнять поручения, которые не касались ее функционала напрямую. Даже минутные задачи в нерабочее время. «Например, накануне выходных она не внесла данные о приеме на работу нескольких человек. Люди приступили к работе в выходные дни, а начисление им не произвели. Это риски ухудшения репутации и потери сотрудников», — рассказывает Ксения Юркова, директор по персоналу группы «Эксцельсиор».

Она вызвала сотрудницу на разговор. «Объяснила, что ценю ее обучаемость, самостоятельность, веселый и добродушный нрав. Но не понимаю подхода к работе. А затем спросила, нужна ли ей вообще эта работа», — вспоминает Юркова.

Оказалось, что девушка недовольна должностью, на которую ее приняли. Она пришла собеседоваться на позицию менеджера по персоналу. Но эта должность была занята, и по предложению работодателя девушка согласилась на другую работу.

Откровенный разговор заставил сотрудницу задуматься. Она поменяла свой подход к работе, стала более исполнительной. А вскоре работа ее увлекла, и она изменила свое мнение.

Имидж делового человека: как создать правильное впечатление
Интенсивы 5 дней

2. Обиженный и недооцененный

Такому человеку кажется, что его недооценивают, хотят обидеть. Он видит подвох во всем.