«Теневой флот», Китай и Индия: как Россия минимизирует эффект от санкций
С введением в декабре прошлого года эмбарго Евросоюза на поставки российской нефти морским путем многие западные страховые фирмы отказались от сделок с российскими судами. В связи с этим России, которая получает значительную часть своих доходов от экспорта энергоресурсов, пришлось искать альтернативные способы доставлять свою нефть покупателям.
Страны ЕС отказались от импорта российской нефти по морю и запретили российским судам пользоваться услугами западных логистических и страховых компаний, если стоимость их перевозимой нефти превышает потолок цены на уровне $60 за баррель.
Сейчас российская марка экспортной смеси Urals продается ниже этой цены. Однако если ситуация изменится, Россия может обратиться к флоту танкеров, готовых обойти санкции для доставки нефти покупателям. В нефтяной промышленности это известно как «теневой флот». «Теневой флот» уже помогает России обходить часть ограничений Запада, отправляя нефть на рынок (в том числе смешанную с нефтью других импортеров).