Материал раздела Основной

Экоквест, кибертурнир и синхронный корпоратив — тимбилдинг по-новому

Выезд на шашлыки и банкет в ресторане как корпоративы постепенно уходят в прошлое. С помощью каких форматов сегодня компании решают задачи командообразования, рассказывает HeadHunter на примере «МегаФона», Национальной системы платежных карт, ГК «Алиди»
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Процесс построения внутренних связей в коллективе на протяжении времени значительно эволюционировал. В прошлом думали о тимбилдинге просто как о ежегодной встрече сотрудников компании, где люди из разных отделов могут пообщаться, посидеть за праздничным столом и проникнуться личной симпатией. Но в поисках более эффективных инструментов командообразования тимбилдинг из шашлычно-ресторанных ивентов стал перерастать в более продуманные мероприятия, направленные на укрепление личностных связей внутри рабочих групп и повышение вовлеченности сотрудников.

Компаний много, они все разные, а рабочих групп еще больше. От молодых и динамичных стартапов до крупных, традиционных корпораций. Но когда идет речь о построении команды, у всех одна и та же цель — объединиться. Получается, что новые тенденции в построении команды направлены на достижение этой основной цели, общей для всех. Единственное, что меняется, так это способ ее достижения. И специалисты по внутренним коммуникациям в разных компаниях ищут для этого эффективные способы с учетом особенностей своих коллективов.

Экологический тимбилдинг

Национальная система платежных карт (НСПК) в качестве альтернативы обычному командообразованию выбрала экологический тимбилдинг. В 2022 году компания провела «Чистые игры». Сотрудники организованно выехали в Долгопрудный Московской области. Там есть большая и довольно загрязненная зона отдыха на берегу водоема.

Смысл «Чистых игр» заключается в том, что участники делятся на команды, им дается время, за которое они должны собрать как можно больше мусора. Задача — находить разные артефакты, например батарейки или такие сложные в утилизации предметы, как компакт-диски. Команды соревнуются между собой, и этот игровой момент мотивирует принимать более активное участие в процессе. То есть это не просто субботник, а настоящий чемпионат по сбору мусора. Там есть соревновательная логика с системой бонусных очков, победители и призы.