Материал раздела Основной

Недовольных легче хантить: как и зачем следить за настроением сотрудников

Сколько в среднем сотрудник работает в компании? Растет ли число увольнений? А соискателей на одну вакансию? Эти данные позволяют бизнесу планировать работу с самым ценным ресурсом — людьми. Как ее настроить — рассказала Ирина Сокольская (IT_One)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В HR-аналитике очень важны любые цифры. Самые маленькие и на первый взгляд несущественные из них могут быть ценным источником информации. За ними всегда стоят люди, которым нужно, чтобы их услышали и поняли.

Поэтому важно изучать динамику, оценивать проценты роста или падения конкретных показателей, например настроения. Эти данные — ключ к пониманию, как бизнес должен меняться в современном мире и за счет чего развиваться. Даже отклонения в 0,01% иногда важно для понимания, как улучшить тот или иной процесс для сотрудников. И в этом случае не только он будет доволен изменениями.

Аналитика также помогает наблюдать за результатами внутренних аттестаций, выявлять сложности, понимать, что необходимо изменить в процессе. Это дает возможность оценить, на что компания может рассчитывать в будущем с точки зрения роста сотрудников и определить те направления в обучении, которые необходимо пройти каждому специалисту.

Инструменты HR-аналитики

Всю HR-аналитику можно разделить на два направления: