Материал раздела Основной

Как создать бизнес-план, который поможет не провалиться: примеры и ошибки

Составляя бизнес-план, особенно для инвесторов, предприниматели часто упускают важные детали или избегают конкретики. Это делает документ неубедительным и вредит проекту. Эксперты компании RU-CENTER подготовили инструкцию и разобрали ошибки

90% стартапов проваливаются. Часть закрываются из-за отсутствия спроса на продукт, другие — из-за маркетинговых проблем.

Пусть и не панацеей, но некоторой страховкой от провалов может стать правильно составленный бизнес-план. Он позволяет продумать стратегию запуска или развития продукта, проверить ее с помощью анализа аудитории и оценить риски.

Рассказываем, как сделать бизнес-план самостоятельно.

Кому и зачем нужен бизнес-план

Бизнес-план — это внутренний документ компании, в котором описаны цели и способы их достижения.

Обычно целями становятся рост продаж, масштабирование бизнеса или запуск новых направлений.

План обновляют из-за форс-мажоров или по мере достижения показателей. Например, компаниям из сферы e-commerce пришлось пересмотреть бизнес-планы в 2020 году во время пандемии и сделать ставку на доставку до двери. А в 2022-м «ВкусВилл», например, решил открывать больше магазинов из-за того, что его оборот по сравнению с прошлым годом вырос на 80%.