Материал раздела Основной
90% стартапов проваливаются. Часть закрываются из-за отсутствия спроса на продукт, другие — из-за маркетинговых проблем.
Пусть и не панацеей, но некоторой страховкой от провалов может стать правильно составленный бизнес-план. Он позволяет продумать стратегию запуска или развития продукта, проверить ее с помощью анализа аудитории и оценить риски.
Рассказываем, как сделать бизнес-план самостоятельно.
Бизнес-план — это внутренний документ компании, в котором описаны цели и способы их достижения.
Обычно целями становятся рост продаж, масштабирование бизнеса или запуск новых направлений.
План обновляют из-за форс-мажоров или по мере достижения показателей. Например, компаниям из сферы e-commerce пришлось пересмотреть бизнес-планы в 2020 году во время пандемии и сделать ставку на доставку до двери. А в 2022-м «ВкусВилл», например, решил открывать больше магазинов из-за того, что его оборот по сравнению с прошлым годом вырос на 80%.