Материал раздела Основной

Жалоба по клику: новое приложение Роструда усложнит жизнь компаниям

Роструд выпустил мобильное приложение, через которое сотрудники могут отправлять жалобы на своих работодателей. Сообщать о проблемах станет проще, но не погрязнет ли бизнес в бесконечных проверках? Об этом рассказала Ирина Володина, ЮК «Центральный округ»
Фото: Николай Галкин / ТАСС
Фото: Николай Галкин / ТАСС

«Онлайнинспекция.рф» — это приложение, которое разработала Федеральная служба по труду и занятости. Его главная задача — упростить для работника процесс общения с органами государственной власти, прежде всего с Государственной инспекцией труда (ГИТ), а также ускорить процесс подачи жалоб на работодателя. В целом приложение дублирует сайт «Онлайнинспекции» и «заточен» на работу на смартфонах. То есть обращаться в ГИТ теперь можно будет в любом месте и в любое время.

Регистрация в приложении сравнительно легкая, но предполагает наличие аккаунта на «Госуслугах». Это решает две основные задачи — всеобщий переход в «Госуслуги» и цифровизация процесса документооборота, а также защищает ГИТ от потока анонимных жалоб и явной клеветы. Еще один важный плюс приложения состоит в том, что работник может получить разъяснения и дополнительную информацию о своих права и гарантиях. Это даст ему возможность оперативно разобраться, не нарушает ли работодатель его права.

Интересно, что «старший брат» приложения — сайт «Онлайнинспекция.рф» в 2022 году через своего бота «Онлайн-инспектор» обработал порядка 40 тыс. запросов пользователей. Это показывает востребованность самой идеи подобного приложения для смартфона.

Стоит ли ждать шквала проверок