Опубликовано 30.01.2023, 11:22
В 2007 году Apple выпустила на рынок первый iPhone и попала сразу на второе место в рейтинг Supply Chain Top 25, ежегодный список самых успешных компаний с точки зрения построения цепочек поставок. «Все были шокированы», — вспоминает аналитик в сфере логистики Кевин О'Мара. В следующие семь лет Apple не покидала первое место в рейтинге, за это время она стала самой дорогой компанией в мире и выстроила уникальную систему производства и поставок в Китае.
В результате корпорация оказалась «привязана» к Пекину и попала в зависимость от государства, которое при нынешнем главе Си Цзиньпине становится все более авторитарным и отдаляется от западных стран. При этом геополитическое противостояние между Китаем и США в 2022 году обострилось, и Apple критикуют политики и инвесторы.
В Китае корпорация производит более 95% iPhone, AirPods, Mac и iPad, здесь Apple получает около 20% выручки ($74 млрд в 2022 году).
Теперь компания пытается разорвать ставшие обузой тесные отношения с Пекином, главным геополитическим противником Вашингтона. Но сделать это оказалось практически невозможно. Как происходит дистанцирование Apple от Китая и чем рискует компания, капитализация которой превышает $2,2 трлн, рассказывает The Financial Times.