Материал раздела Основной
Ситуация на Украине серьезно повлияла на логистическую отрасль не только в России, но и во всем мире. В частности, закрытие европейского неба для российских авиаперевозчиков, а в ответ — российского для 36 стран радикально повлияло на авиалогистику — в первую очередь, связанную с доставкой грузов из Азии в Европу. Например, аэропорт Хельсинки-Вантаа последние 15 лет развивался как крупный хаб между Азией и Европой, а основную выручку финской государственной авиакомпании Finnair приносили высокомаржинальные дальние перелеты в страны Азии. После закрытия российского неба для европейских перевозчиков программу пришлось сократить. Китайские авиакомпании остались практически единственными иностранными пользователями финского аэропорта, и конкурировать с ними стало попросту невозможно.
Растущая напряженность в регионе Тайваня создала дополнительные риски, поскольку через Тайваньский пролив проходит около 50% морских контейнеровозов, другие маршруты могут использоваться ограниченно в связи с муссонной активностью или большим сроком доставки. Альтернативными странами-поставщиками могут стать Вьетнам, Индия, Малайзия, Турция и т.д. Это приведет к увеличению сроков доставки и удорожанию морских маршрутов. Также можно ожидать роста доли альтернативных маршрутов перевозок автомобильным транспортом.
Глобальная рецессия, о большой вероятности которой в конце декабря 2022 года заявили эксперты британского Центра экономических и бизнес-исследований (CEBR), приведет к снижению общемировой деловой активности.