Материал раздела Основной

Охота на бонусы: как крадут деньги и данные с карт лояльности ретейлеров

Головная боль служб безопасности торговых сетей — не только кражи в магазинах, но и взломы программ лояльности и кассовых систем. Вред от них может быть более серьезным. Как противостоять, — рассказала Мария Форостьянова, директор по продукту Loymax
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Российские ретейлеры каждый месяц теряют до 3 млн руб. из-за мошенничества с программами лояльности. В 2021 году, например, число злонамеренных действий с бонусными картами выросло на 89% по сравнению с действиями годом ранее, а всего с подобным фродом в ретейле тогда столкнулись 90% компаний. А по итогам 2022 года утечки в российских компаниях из сферы торговли и HoReCa даже незначительно превысили средний мировой показатель по фроду — 27% против 22%.

Чтобы похитить чужие баллы и скидки, мошенники взламывают аккаунты покупателей, используя для этого слитые данные, троянцы-стилеры, ищут уязвимости в программных решениях, подбирают пароли и даже номера бонусных карт методом перебора. Баллы тратятся на покупку товаров, продаются в чат-ботах или даркнете.

Охотники за бонусами

Торговые сети стараются повышать уровень защиты программ, но каждый год снова возникают новые случаи масштабного фрода.