Материал раздела Основной

Жизнь без cookies и роботы: что ждет рекламный рынок в 2023 году

Реклама у блогеров станет прозрачнее, маркетологи будут следить, какие целевые действия выполняют пользователи, а не какие страницы посещают, а агентствам придется наращивать экспертизу — эксперты MediaNation разбирают главные тренды в digital на 2023 год
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Тренд № 1. Рынок рекламы у блогеров станет прозрачнее

В 2022 году российский рынок рекламы кардинально изменился. С него ушли крупнейшие игроки — Google, Facebook и Instagram (обе соцсети принадлежат компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России. — РБК Pro). Компании потеряли Google Ads и DV360 — популярный инструмент медиабаинга, через который крупные бренды массово закупали рекламу на YouTube. В совокупности рекламного инвентаря на рынке стало меньше практически в два раза. Маркетологам пришлось оперативно перераспределять бюджет в пользу отечественных инструментов — рекламных технологий «Яндекса», «ВКонтакте», различных СМС- и e-mail-рассылок.

Ситуация осложнилась вступлением в силу ст. 18.1 ФЗ «О рекламе», которая регулирует маркировку рекламных креативов в интернете. Скорее всего, этот закон существенно изменит рынок в лучшую сторону, потому что крупные рекламодатели не будут размещаться у блогеров, которые не маркируют рекламу. То есть весь сегмент пройдет перестройку и станет прозрачнее. Появится большое количество систем, которые позволят быстро и прозрачно заказывать размещения у блогеров.

ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
Интенсивы 3 дня

Тренд № 2. Компании больше не смогут отслеживать сеансы пользователей