Жизнь без cookies и роботы: что ждет рекламный рынок в 2023 году
Тренд № 1. Рынок рекламы у блогеров станет прозрачнее
В 2022 году российский рынок рекламы кардинально изменился. С него ушли крупнейшие игроки — Google, Facebook и Instagram (обе соцсети принадлежат компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России. — РБК Pro). Компании потеряли Google Ads и DV360 — популярный инструмент медиабаинга, через который крупные бренды массово закупали рекламу на YouTube. В совокупности рекламного инвентаря на рынке стало меньше практически в два раза. Маркетологам пришлось оперативно перераспределять бюджет в пользу отечественных инструментов — рекламных технологий «Яндекса», «ВКонтакте», различных СМС- и e-mail-рассылок.
Ситуация осложнилась вступлением в силу ст. 18.1 ФЗ «О рекламе», которая регулирует маркировку рекламных креативов в интернете. Скорее всего, этот закон существенно изменит рынок в лучшую сторону, потому что крупные рекламодатели не будут размещаться у блогеров, которые не маркируют рекламу. То есть весь сегмент пройдет перестройку и станет прозрачнее. Появится большое количество систем, которые позволят быстро и прозрачно заказывать размещения у блогеров.