Материал раздела Основной

Ваши люди: как создать сообщество тех, кто обожает вашу фирму

Создание сообщества в соцсети может занять у бренда от 6 месяцев до года и требует бюджета. Но эти вложения окупают себя, ведь комьюнити выполняет для бренда множество функций. Как его развивать — Полина Ванькова, руководитель комьюнити «Нетологии»
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Не всякому бренду необходимо сообщество. Например, оно не обязательно для товаров массового потребления — их в любом случае будут покупать.

Однако если бизнес считает, что ему комьюнити необходимо, и располагает достаточными ресурсами для его создания, ему нужно ответить на вопрос: «Каких результатов руководство хочет добиться с помощью сообщества?»

Что дает бренду комьюнити

Разумеется, все, что делает бизнес, должно вести к увеличению прибыли. Но рассматривать комьюнити исключительно как инструмент роста продаж не стоит. В первую очередь оно отвечает за формирование положительного отношения к бренду и его узнаваемость.

При этом участники сообщества влияют на факторы, непосредственно связанные с прибылью бизнеса:

  • Качество продукта. С помощью обратной связи сообщества можно узнавать о необходимости изменений, проводить фокус-группы, опросы, тестирования MVP, измерять CSI (Customer Satisfaction Index) — уровень удовлетворенности клиента последним взаимодействием с компанией.
  • Клиентская база. Комьюнити способствует распространению информации о компании и увеличению количества брендовых запросов, помогает удержать пользователей за счет повторных продаж.
  • Формирование общественного мнения. Участники комьюнити охотно оставляют отзывы о продукте на разных площадках и становятся адвокатами и амбассадорами бренда, привлекая новых пользователей.

Итак, бизнес определил, зачем ему нужно комьюнити. Дальше стоит понять, зачем оно может понадобиться его участникам.