Компании в России тратят на роботов более 5 млрд руб. в год: что дальше
До 2022 года 90% российского рынка RPA (технология Robotic Process Automation) занимали решения зарубежных вендоров. Уход этих компаний из страны не стал критической проблемой. Рынок быстро адаптировался и даже не прекратил рост на традиционные 15%.
RPA все чаще применяют в разных сферах бизнеса, чтобы автоматизировать операции, которые выполняются по определенному алгоритму. Системы RPA, или программные роботы, имитируют рутинные действия пользователя в информационной системе. Их основные задачи — ускорить процессы и минимизировать ошибки, вызванные человеческим фактором.
В отличие от человека робот способен производить повторяющееся действие круглосуточно, с одинаково высокой скоростью и точностью.
Бурное развитие технологии RPA началось около пяти лет назад. В числе первых к ней обратились финансовые организации, и сегодня большая часть внедрений (около 70% в денежном выражении) приходится на банки. Большой интерес к программным роботам проявляют и представители других отраслей: ретейл, телеком и т.д. RPA-алгоритмы широко используют топ-50 крупнейших компаний страны, есть отдельные внедрения и в компаниях из топ-150.
Суммарные годовые расходы топ-150 российских компаний на роботизацию в 2022 году, по нашей оценке, составят около 5 млрд руб.
Бюджет на RPA распределяется по трем статьям: