Материал раздела Основной
Давид Блбулян

Геймеры против конкурентов: как заработать на мобильном приложении

У мобильных игр и приложений разная аудитория. Игроки готовы платить большие деньги, а те, кто пользуется приложениями, — нет. Рассмотрим, какие еще особенности нужно учитывать при дистрибуции вашего приложения в App Store, Google Play
Фото: Донат Сорокин / ТАСС
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Магазины и деньги игр

Рассказывая про мобильную экономику и экосистему, я все время оперирую термином «магазин приложений», но на самом деле правильно было бы называть App Store, Google Play и большинство прочих платформ распространения «магазинами игр и приложений». С момента возникновения в 2008 году и по настоящее время игры — главная категория в двух ведущих магазинах. Как по количеству установок, так и по доходам, активности пользователей и всем прочим метрикам.

По данным компании Sensor Tower за третий квартал 2022 года, общие траты пользователей в двух магазинах составили $31,6 млрд, из них на игры ушло $19,3 млрд, то есть более 61%. Согласно годовому отчету компании Data.ai «Состояние мобильной экономики 2023», за весь 2022 год мобильные пользователи потратили $167 млрд, из них на игры — $109,51 млрд.

При этом игры значительно обгоняют любые другие категории по загрузкам, даже в совокупности. Еще несколько лет назад на игры приходилось до 70–90% всех расходов пользователей, которые относились к категории «приложения и игры». И ранее, и сейчас прогнозируется постепенное снижение доли игр в экономике приложений, однако именно 2022 год стал переломным в том, как приложения отвоевывают внимание и деньги у игр.

Интересным следствием популярности игр в App Store стало то, что в 2019 году по операционной прибыли (даже не от игр, а от комиссии с игр) компания Apple превзошла таких гигантов игрового мира, как Nintendo, Microsoft, Activision Blizzard и Sony вместе взятых. Apple опровергла эти цифры, но, скорее всего, истина где-то рядом.

Публичные выступления: как готовиться быстро и говорить убедительно
Интенсивы 7 дней

Почему игры отошли на второй план