Материал раздела Здоровье

Почему путь к когнитивному и ментальному здоровью лежит через желудок

Разговоры о микробиоте не просто хайп. Как показывают исследования, ее разнообразие влияет на когнитивные навыки, в том числе может защитить от болезней Паркинсона и Альцгеймера, а еще укрепить ментальное здоровье
Фото: Shutterstock

В последнее время слова «микробиом» и «микробиота» стали очень популярными: только в «Яндексе» их ищут около 30 тыс. человек каждый месяц, по данным Wordstat. О бактериях, которые живут в кишечнике, выпускают книги и подкасты, а в медицинских лабораториях можно сдать анализ и проверить состояние микробиоты. Это не просто хайп. Все больше исследований указывают на ключевую роль кишечника в здоровье и качестве жизни человека. Например, согласно недавним исследованиям, изменения в наборе микроорганизмов могут провоцировать развитие болезней Паркинсона и Альцгеймера.

Как связаны кишечник и когнитивные навыки

В последние годы исследования все чаще указывают на связь между нейродегенеративными заболеваниями, например деменцией, и нарушениями в работе ЖКТ. Гипотез, почему так происходит, много, но точную причину наука пока не знает. Ученые из Австралии внесли свой вклад в развитие этой темы. Они изучили данные более 766 тыс. человек, чтобы проверить, есть ли на генетическом уровне корреляция между заболеваниями кишечника вроде язвы или гастрита и когнитивными способностями человека. Статья с результатами их исследования опубликована в International Journal of Molecular Sciences.