Материал раздела Основной

Приведи друга: почему в России стали чаще нанимать по знакомству

Компании платят сотрудникам деньги, чтобы те предлагали кандидатов, которых они знают. Такие люди намного реже увольняются, лучше работают и точнее подходят под указанные в вакансии требования
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Каждая четвертая компания в России практиковала рекрутинговую реферальную программу в 2022 году — это в полтора раза больше, чем годом раньше, свидетельствует исследование сервиса по поиску работы Superjob.ru. Суть программы: действующий сотрудник рекомендует на вакансию своего кандидата. Если рекомендованный подходит, предложивший получает бонус. Подбор персонала по принципу «приведи друга» оказался в несколько раз дешевле, чем услуги рекрутинговых агентств, и в компаниях говорят, что будут применять его все чаще. Рефералы быстрее адаптируются и лучше подходят к своим должностям, чем кандидаты от агентств. Довольны и рекомендовавшие их сотрудники: те, кто посоветовал хорошего специалиста, могут заработать до 400 тыс. руб. Однако у реферального подбора есть и серьезные минусы: коллектив, состоящий из «своих», может подвести руководство в самый неожиданный момент.