Материал раздела Основной

«Лифт-спич» на пальцах: формула для быстрой и эффективной презентации

Быстрая и успешная презентация продукта или идеи — это навык, который легко прокачать благодаря насмотренности. Разберем два примера хороших питчей и расскажем, как по формуле написать удачную речь для выступления, чтобы продать то, что вам нужно
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

«Речь в лифте» — одна из разновидностей питча

Тот, кто часто выступает перед аудиторией, наверняка знаком с понятием питча — короткого выступления с целью привлечения ресурсов на какой-то проект: денег, связей, административной или информационной поддержки и т.п. Формат таких продающих выступлений называется питчинг.

Как правило, питчи проходят централизованно — например, в рамках открытого конкурса питчей. Аудитория таких мероприятий — преимущественно инвесторы, которых приглашают организаторы. Обычно выступление в формате питчинга длится от одной до десяти минут. За это время спикер должен подчеркнуть, почему инвестору будет выгодно вложиться в проект.

Случаются ситуации, когда времени на подготовку выступления нет. Например, вы можете случайно пересечься с потенциальным инвестором на конференции, митапе или даже в лифте. Отсюда и появилось название «лифт-спич», или elevator speech, что в переводе с английского буквально значит «речь для лифта». В этом случае у вас есть от 30 секунд до минуты, чтобы поделиться своей идеей.

Рекомендуем
Харизма: как располагать к себе людей
Станьте магнитом для окружающих и с их помощью достигайте своих целей — на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив

Как подготовить лифт-спич: структура речи

За короткое время вам, с одной стороны, нужно подсветить ключевые моменты своего проекта, а с другой — заинтересовать слушателя, чтобы он захотел обсудить детали при личной встрече. Для этого нужно ответить на три главных вопроса: