Материал раздела Основной
Тот, кто часто выступает перед аудиторией, наверняка знаком с понятием питча — короткого выступления с целью привлечения ресурсов на какой-то проект: денег, связей, административной или информационной поддержки и т.п. Формат таких продающих выступлений называется питчинг.
Как правило, питчи проходят централизованно — например, в рамках открытого конкурса питчей. Аудитория таких мероприятий — преимущественно инвесторы, которых приглашают организаторы. Обычно выступление в формате питчинга длится от одной до десяти минут. За это время спикер должен подчеркнуть, почему инвестору будет выгодно вложиться в проект.
Случаются ситуации, когда времени на подготовку выступления нет. Например, вы можете случайно пересечься с потенциальным инвестором на конференции, митапе или даже в лифте. Отсюда и появилось название «лифт-спич», или elevator speech, что в переводе с английского буквально значит «речь для лифта». В этом случае у вас есть от 30 секунд до минуты, чтобы поделиться своей идеей.
За короткое время вам, с одной стороны, нужно подсветить ключевые моменты своего проекта, а с другой — заинтересовать слушателя, чтобы он захотел обсудить детали при личной встрече. Для этого нужно ответить на три главных вопроса: